Что и кому вы продаёте
Первое, с чего мы начнём нашу с вами работу – чётко определимся с продуктом и аудиторией. И давайте сразу договоримся, что здесь и далее под продуктом я буду подразумевать и курсы, и наставничества, и услуги, и консультации. Будем всё это называть одним словом для краткости. А под аудиторией я подразумеваю людей, которые покупают у вас этот продукт.

Так вот, если у вас уже есть хорошо продающийся продукт и вы точно понимаете, кто ваша аудитория, можете пропустить эту инструкцию и сразу идти далее, чтобы не терять время.

Но, если вы только начинаете или сомневаетесь в своём продукте, если выбираете между несколькими направлениями, обязательно изучите информацию ниже и выполните задание в конце – нужно будет создать и заполнить файл. Это поможет вам определиться с продуктом и аудиторией.

Схематично процесс создания востребованного продукта выглядит так:

– Выписываете всё, что вы умеете в профессиональном плане.

– Выбираете из этого списка те направления, в которых вам было бы работать интереснее всего.

– Анализируете конкурентов и проверяете, есть ли в выбранных вами направлениях деньги. Наличие успешных конкурентов – один из главных факторов, по которому это можно понять.

– Определяете финалиста – то направление, с которым интересно работать и вам самим, и в котором есть деньги.

– Начинаете созваниваться с людьми и пытаетесь понять, как они сами видят свой запрос в вашей сфере и как представляют для себя идеальное решение их запроса. Подстраиваете под это ваш продукт и предложение.

– И далее с каждой продажей дорабатываете продукт и продуктовое общение, делая на каждом следующем созвоне всё более сильное предложение.


К созвонам, созданию продуктового предложения и его докрутке мы перейдём чуть позже. Сейчас же вам нужно определить, в чём суть вашего продукта, в каком направлении вы работаете.

Особенно это важно, если вы думаете между несколькими направлениями. Ответив на вопросы ниже, вы сможете выбрать главное направление, с которого вы начнёте работу.

Что именно вам нужно будет сделать?


1. Выпишите все профессиональные навыки и знания, которыми вы обладаете.

Если у вас уже есть продукт, опишите, что вы делаете в рамках этого продукта.

Если продукта нет, опишите всё, что вы умеете. С какими проблемами и вопросами людям точно следует идти к вам? Ну или хотя бы в чём вам сейчас было бы интересно разобраться?

Например:

– Знаю, как привлекать новых клиентов в салон красоты после блокировки Instagram.
– Знаю, как девушкам обрести внутреннюю опору и перестать сомневаться в себе.
– Изучаю нейросети и хотел бы делиться своими открытиями с людьми.

Когда я сам выполнял это упражнение, выписал всё, что умел на тот момент:

– Умею генерить стабильный поток заявок на консультации.
– Знаю, как делать тысячи подписок в воронку или в блог ежемесячно.
– Могу изучить воронку, проанализировать все цифры и докрутить конверсии.
– Могу настроить рекламу во ВКонтакте, в Яндекс, в Telegram.
– Умею проводить и технически собирать вебинары.
– Умею писать продающие посты, прогревы.
– И т.д.

В общем, сел и выписал вообще всё, что я умею и за что потенциально люди могут платить.

Но у меня на тот момент был опыт в маркетинге 8+ лет. Если вы сменили сферу или только начинаете свой профессиональный путь, можно выписать то, в чём вам интересно развиваться и в чём по вашим ощущениям вы можете быстро прокачаться.


2. Выберите несколько направлений, в которых вам было бы интересно работать.

Взгляните на список и определите для себя одно или несколько направлений, в которых вам интересно развиваться, которые вас зажигают и вдохновляют.

И если в этом списке есть что-то, что драйвит вас на 1000% и чем вы хотите заниматься всю оставшуюся жизнь – супер.

Но если нет – вообще ничего страшного. Задача сейчас – начать. Дальше ваш продукт скорее всего будет неоднократно трансформироваться.

Ну и сфер на этом этапе может быть несколько. На следующем шаге мы выберем из них одну сферу.

Сам я, например, на старте выбрал создание воронок продаж. На это направление был спрос, я в нём разбирался и за него люди были готовы платить. Но, со временем я понял, что воронки – это лишь часть процесса продаж. И что мне больше откликается работа с базой, ведение блога, прогревы, запуски. И тогда я начал давать акцент на этот навык.

Если вы сейчас выберете какое-то направление, это не значит, что вам придётся заниматься им всю жизнь. В любом случае, тренды будут меняться, запросы будут меняться, аудитория будет меняться. И вы будете адаптировать ваш продукт.


3. Проверьте, есть ли в выбранных вами направлениях деньги.

Надёжный и простой способ сделать это – посмотреть на конкурентов. Есть ли успешные конкуренты, занимающиеся ровно тем же, чем хотите заниматься вы?

Если да – супер. Если же нет – есть огромная вероятность, что в выбранном вами направлении нет денег. И в этом случае лучше рассмотреть другое направление.

Подробно поиск конкурентов я разбираю в следующей инструкции.


4. Выберите направление на стыке.

Задача этого шага – выбрать направление, в котором вы разбираетесь или хотя бы в котором вам интересно развиваться, и в котором при этом есть успешные конкуренты.

Важно! Не старайтесь запихнуть в свой продукт весь ваш опыт и знания. Люди платят не за объём знаний или действий, а за результат. И чем проще путь к этому результату, тем лучше.

Если помогаете людям похудеть, не надо им читать многочасовые лекции по анатомии, нутрициологии, химии и биологии. Просто помогите составить рацион и программу тренировок.

Если внедряете нейросети, сосредоточьтесь на чём-то одном – главной проблеме, которую можно решить с помощью нейросетей. Например, создание reels. Или создание контент-плана и постов для запуска. Остальное пока отбросьте в сторону, чтобы не распылять ни свой фокус внимания, ни подписчиков.


5. Опишите людей, у которых есть запрос, с которым вы хотите работать.

Кто те люди, у которых есть тот запрос, с которым вы хотите работать?

– Чем они занимаются? Это предприниматели, менеджеры, студенты?
– Сколько им лет?
– Какой у них доход?
– Где они живут?
– На какие каналы они подписаны?

В зависимости от ниши, пол, возраст и география могут иметь значение, а могут и нет. Например, если у вас курс по тому, как начать карьеру в бьюти, скорее всего основной костяк аудитории – девушки до 35 с доходом до 50 тыс/руб.

Но может быть и так, что и пол, и возраст почти не имеют значения. Ко мне приходят и мужчины, и женщины. От 20 до 60 лет. И с доходом от 0 до 5 млн/мес. Но, зато, я чётко могу выделить, чем эти люди занимаются с профессиональной точки зрения – это эксперты, наставники, продюсеры и фрилансеры.

Если есть сомнения, посмотрите на успешных конкурентов – с какой аудиторией работают они? На какие смыслы дают акцент?


И всё, пока этого будет достаточно. Дальше вы начёте созваниваться в людьми, слушать их, узнавать, что именно они хотят от работы со специалистом или наставником, и дорабатывать свой продукт и продуктовое общение в соотвествии с запросами людей.

Сейчас скопируйте файл, ссылку на который я даю ниже, и заполните его так, как можете. И после пришлите его нам, чтобы мы с командой дали обратную связь.
Задание:

1. Скопируйте мой файл с описанием продукта и аудитории и заполните его, опираясь на информацию выше. Чтобы скопировать файл, перейдите по ссылке, в меню сверху слева нажмите Файл – Создать копию – Сохраните таблицу на ваш Google-диск. Важно: у вас должен быть создан аккаунт в Google. Если его нет, прежде необходимо зарегистрироваться в Google, иначе скопировать таблицу не получится.

* Организация Meta, а также её продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.
Made on
Tilda