Зачем искать конкурентов?
Во-первых, по наличию или отсутствию успешных прямых конкурентов вы поймёте, есть ли в нише деньги.
Если можно найти минимум 10 прямых конкурентов, глядя на соцсети которых вы понимаете, что у них есть деньги, значит места точно хватит и вам. Если не можете найти конкурентов, возможно, вы хотите продавать никому не нужную штуковину, на которую нет сформировавшегося спроса.
И под прямыми конкурентами тут я подразумеваю тех людей и компании, которые продают именно то, что хотите продавать вы.
Во-вторых, изучая воронки и упаковку конкурентов, вы найдёте для себя огромное количество идей.
Например, почти всё, что я делаю, я не придумал сам. У кого-то я увидел модель запуска в блоге, у кого-то модель воронки, у кого-то классные креативы для рекламы. Я просто фиксирую себе все эти идеи и беря всё лучшее у других, собираю свою модель продаж.
Сижу, читаю канал конкурента, вижу интересную продающую идею, сразу же записываю себе задачу тоже использовать эту фишку. Ищу что-нибудь в Яндекс, вижу цепляющую рекламу, сразу делаю скрин и ставлю задачу себе или спецу по рекламе потестить такой креатив.
Конкуренты – мой главный источник идей.
Ну и в-третьих, анализ конкурентов помогает найти идеи для доработки продукта.
В общем, анализ конкурентов – важный этап. И в качестве задания к этой инструкции я попрошу вас собрать таблицу с вашими конкурентами. Она довольно простая:
– Нужно внести имя человека или название компании.
– Добавить ссылки на соцсети.
– Выписать, в каком формате и за сколько они продают свои продукты.
– Найти идеи для доработки вашего продукта и маркетинга.
Ссылку на шаблон этой таблицы вы найдёте ниже. Если у вас есть ассистент, вы можете захотеть передать эту задачу ему, но в идеале провести анализ самостоятельно – вы можете увидеть намного больше полезной информации и идей, чем ваш ассистент.
Где и как я рекомендую искать конкурентов?1. Вспомнить – скорее всего самых ярких конкурентов вы помните и сможете найти их по имени или названию проекта через поисковики или в соцсетях.
2. Поиск по Telegram – поиск внутри самого мессенджера. Просто вбиваете в поиск ту нишу, которой занимаетесь. Например: йога/медитация/коучинг.
3. Похожие каналы в Telegram.
4. Instagram – так же, как и с Telegram. Так же, как и в Telegram – просто вбиваете в поиск ту нишу, которой занимаетесь. Например: йога/медитация/коучинг.
5. Похожие аккаунты в Instagram.
6. Поисковики – вводите те ключевые слова, по которым можно найти конкурентов. Например: наставник для психологов или фитнес-тренер.
7.
TGStat – заходите в сервис, вбиваете в поиск по чатам и каналам нужный вам запрос и сохраняете ссылки на подходящие каналы.
8.
Шервуд и другие пиратские сайты – подходит для тех, кто продаёт курсы. Заходите и через поиск по ключевым словам находите все курсы конкурентов. Например, на Шервуде по запросу нутрициология в поиске находится 550+ курсов. Плюс, на этом же сайте на главной можно воспользоваться рубрикатором, в котором на тему здоровье 3.9 тысячи курсов, а на тему психологии 4.7 тысячи. В общем, есть из чего повыбирать конкурентов и заодно посмотреть на программы, которые они дают.
9. Сайт
Инфохит – переходите по ссылке, выбираете нужную тему и видите популярных экспертов.
Обычно я сохраняю всё подряд, получается 100-150 ссылок на конкурентов и далее из них уже оставляю 50-100 самых интересных проектов. Но если ниша не сильно конкурентная, прямых конкурентов может быть и 20-30. Это тоже ок.
Ваша задача сейчас – повторить процесс и собрать список ваших конкурентов.
Во-первых, по наличию прямых конкурентов вы сможете понять, есть ли деньги в той версии продукта, которую вы выбрали. Если найдёте с десяток людей, которые успешно продают ровно то, что хотите продавать вы – супер. Если нет, скорее всего, на продукт в текущей конфигурации нет спроса и его нужно пересматривать.
Во-вторых, ссылки на конкурентов понадобятся на этапе упаковки блога и при создании контента. А это будет уже совсем скоро.
Ну и в-третьих, ссылки на соцсети конкурентов нам 100% понадобятся при запуске рекламы. На Telegram-каналы конкурентов у меня настроен таргет в Telegram. На их сообщества ВКонтакте, настроен таргет ВКонтакте. На тех людей, кто ищет имена моих конкурентов или названия их программ в Яндексе, у меня настроена реклама в Яндексе.